Воскресенье, 25.07.2021
Регистрация Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Арбитражное управление

Саморегулируемая организация -путь к экономической интеграции и сотрудничеству

 

  

Николай СУРТАЕВ

Родился в 1953 г. в с. Балгазын (Республика Тыва).

В 1976 г. окончил Сибирский технологический институт, лесохозяйственный факультет (диплом с отличием).

С 1976 г. — техник НИСа Сибирского технологического института.

1976-1980 гг. — стажер, затем аспирант Ленинградской лесотехнической академии.

1989-1992 гг. — генеральный директор производственно-коммерческого объединения «Сиб-архэкспо» Союза архитекторов СССР.

1997-1998 гг. — исполнительный директор Сибирской торговой компании «СибТО» (Ачинск).

С декабря 1998 г. — арбитражный управляющий. С марта 2000 г. по апрель 2004 г. — президент Красноярской краевой Коллегии арбитражных управляющих.

С апреля 2003 г. — директор Красноярского филиала НП СМСОАУ.

За период деятельности арбитражным управляющим в общей сложности завершил 155 процедур банкротства.

Кандидат с/х. наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (Санкт-Петербург).

Автор 48 научных статей, 25 методических указаний, 4 учебных статей.

 

        Банкротство является одним из важных элементов рыночной экономики. Даже эффективно работающее предприятие может оказаться в ситуации, когда кредиторы, в том числе и государственные органы, могут поставить вопрос о признании его неплатежеспособным. По существующему Закону «О несостоятельности (банкротстве)» главным лицом в процедуре защиты прав должника, его кредиторов, а также общества является арбитражный управляющий, специалист по антикризисному управлению предприятием, оказавшимся в трудной ситуации, ставшим по разным причинам неплатежеспособным.

          Работа арбитражных управляющих — один из самых сложных видов деятельности, связанных с управлением. Арбитражный управляющий — это менеджер, работающий в режиме жесточайшего кризиса на предприятии. Он находится в центре противоборства интересов кредиторов, должника, работников предприятия, собственников. Он обязан найти компромисс между ними, усадив их за стол переговоров, и решить, как совместными усилиями найти выход из кризиса, в котором находится предприятие-банкрот. Зачастую арбитражный управляющий остается один на один с проблемой погашения задолженности по заработной плате. Перед ним стоят и другие немаловажные
проблемы (межевание, паспортизация, адресация, постановка на кадастровый учет, регистрация в органах юстиции, оценка имущества и его продажа), которые необходимо решать в режиме жесточайшего лимита времени и денежных средств.
          Поэтому еще в 1997 году в Красноярском крае энтузиастами своего дела была создана одна из первых в Сибирском федеральном округе общественная организация «Красноярская краевая коллегия арбитражных управляющих», включавшая первоначально семь человек.
           Все началось с осознания потребности в объединении, хотя бы для того, чтобы решать общие проблемы. Со временем более 140 человек стали членами этой общественной организации. Приоритетными задачами краевой коллегии стали: повышение качества профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению, обеспечение непрерывного образования, обмен опытом между арбитражными управляющими, разработка положения по этике и методических указаний и т.д. Вначале было полное непризнание Коллегии арбитражных управляющих, со временем началось сотрудничество с Красноярским краевым Арбитражным судом по проведению семинаров по разным фазам антикризисного управления, с анализом основных ошибок, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства. Были заключены генеральные соглашения о сотрудничестве с ФСФО, Союзом товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края, администрацией г. Красноярска, при тесном сотрудничестве с ОБЭП, РУБОП и Управлением МНС России по Красноярскому краю.
          Совместно с Территориальным органом ФСФО РФ в Красноярском крае была создана комиссия по представлению кандидатур арбитражных управляющих Арбитражному суду Красноярского края. Критерии для отбора кандидатур были строгими, среди которых, безусловно, главным является опыт работы на управленческих должностях, в том числе арбитражным управляющим, а также соблюдение кодекса чести арбитражного управляющего. Коллегия совместно с комиссией при ФСФО постоянно рассматривала жалобы на действия арбитражных управляющих. Особенно много их было со стороны налоговых органов. В итоге некоторые арбитражные управляющие лишились лицензий.
          Краевой коллегией была предпринята попытка по созданию экспертного совета при администрации края по досудебной санации (оздоровлению) предприятий, так как этот процесс должен быть управляемым и сосредоточен в одном «мозговом центре», с координацией действий в районах края. Вся необходимая документация для реализации этого весьма важного дела была подготовлена и передана в администрацию края.
          Переход от общественной организации к профессиональной, стандарты деятельности которой закреплены новым Федеральным законом 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», полностью соответствует логике развития процесса по банкротству в России. Надеемся, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих займут ведущее место в части контрольных и регулирующих функций профессиональных объединений. Благодаря СРО можно создать ситуацию, при которой профессионалы, разговаривая друг с другом на одном языке, постепенно перейдут от методов недобросовестной конкуренции к идеологическому единству, экономической интеграции, компромиссам и сотрудничеству.
            На территории Красноярского края имеются свои филиалы и представительства семи различных саморегулируемых организаций. Поэтому руководству края и кредиторам очень сложно разобраться в таком количестве СРО, для этого им необходима объективная картина деятельности таких организаций. И то, насколько быстро это сложится, зависит только от самих СРО. Хотя почти все они на сегодняшний день входят в Российский Союз СРО под руководством Виктора Голубева и по своей сути «родные сестры», но пока этого не хотят признать из-за своей возможной амбициозности либо непонимания самой сути Союза, в который они входят. Наша профессия — это профессия межрегиональная. На мой взгляд, арбитражный управляющий может считаться настоящим профессионалом в международном понимании этого слова, если он поработал в различных арбитражных судах с различными судьями. И делить арбитражных управляющих на «своих» и «чужих», «преданных» и «не преданных» — это, по меньшей мере, близоруко. Считаю, что главный критерий отбора при назначении арбитражных управляющих на то или иное предприятие — все-таки профессионализм в самом высоком понимании этого слова. Сегодня арбитражные управляющие стоят вне политики и главная их задача — соблюдение закона при проведении процедур банкротства.
          Предыдущий Федеральный закон 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)» являлся прокредиторским. По новому закону 2002 г. процедура банкротства стала несколько сложнее и подконтрольнее. Введена новая процедура финансового оздоровления. Ее суть заключается в том, что учредители (собственники) во время процедуры изыскивают средства, чтобы рассчитаться с кредиторами по графику, который утверждается арбитражным судом. Органы управления предприятия-должника остаются прежними.
           Законодателями предусмотрен переход из конкурсного производства во внешнее управление, изменились и сами признаки банкротства. Введены новые механизмы регулирования и ответственности арбитражных управляющих. Однако при этом Закон, декларируя необходимость борьбы с преднамеренным банкротством, не дает ни правоохранительной, ни судебной системе реальных механизмов, которые гарантировали бы неотвратимость наказания за эти деяния.
            Недостаточно урегулирован вопрос назначения арбитражного управляющего. Отсутствует ряд положений о назначении нового арбитражного управляющего. При отсутствии (освобождении) прежнего по болезни, в связи с переездом в другой регион России и т.д. непонятен статус арбитражного управляющего, так как статус индивидуального предпринимателя для арбитражного управляющего на сегодняшний день — это просто анахронизм и вовсе не соответствует реально тому виду деятельности, которым занимаются арбитражные управляющие. Не решен вопрос в рамках нового закона по так называемым отсутствующим должникам: по вознаграждению управляющего, страхованию и т.д.
            Поэтому депутатам необходимо в ближайшем будущем внести соответствующие изменения в налоговое законодательство. Гражданский, Бюджетный, Уголовный кодексы России и Кодекс об административных правонарушениях.

 



Источник: http://ld.ludidela.ru/
Категория: Арбитражное управление | Добавил: admin (05.04.2014)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]